МБОУ "ОО Каплинская школа"
Белгородская область, Старооскольский р-н., с. Федосеевка
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность - защищенность информации и информационной образовательной среды от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и информационной образовательной среды.

    Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи — Дети России онлайн по телефону:

    8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный)

    Цели информационной безопасности центра образования:

    1. защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц;
    2. защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации. 

    Документы

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    • нежелательный контент;
    • кибербуллинг;
    • утрата денег;
    • зависимость.
    • независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты;
    • если ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и другие), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео;
    • проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис вашего ребенка. Странички вашего ребенка могут быть безопасными, но могут содержать и ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона вашего ребенка или ваш домашний адрес);
    • Поощряйте вашего ребенка сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда он это делает (из-за опасения потерять доступ к интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать интернет вне дома и школы);
    • будьте в курсе сетевой жизни вашего ребенка. Интересуйтесь его друзьями в интернете так же, как интересуетесь реальными друзьями.

    Педагогам

    • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    • Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    Методические и справочные материалы

    Горячие линии помощи детям

    Сборник методических разработок и педагогических идей «Конкурсы педагогического мастерства: непросто, интересно, результативно». (Из опыта участия учителя истории и обществознания в конкурсах профессионального мастерства)

    Памятка о правилах поведения в лесу

    Памятка по правилам поведения на водных объектах

    Памятка по безопасности при встрече со змеями

    Правила безопасности. Клещи

    О правилах безопасного поведения на водных объектах в осенне-зимний период

    Правила поведения при обнаружении боеприпасов и взрывоопасных предметов

    Памятка для велосипедиста

    Правила поведения при обнаружении ПФМ -1 "Лепесток"

    Памятка для населения о действиях при ракетно-артиллерийском обстреле или бомбежке

    Памятка классификация мин

    Памятка ка вести себя при обстреле на, если вы в здании

    Памятка ка вести себя при обстреле на, если вы на улице

    Памятка как вести себя после обстрела

    Памятка как вести себя при обстреле

    Памятка противопехотные мины

    Памятка минная опасность

    Памятка для населения при артобстреле

    Универсальный алгоритм оказания первой помощи

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie